УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 25 декабря 2007 г. № 2423р
Перечень типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД»
1. Для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД», применяются запорно-пломбировочные устройства (далее – ЗПУ) следующих типов:
1.1. Универсальные ЗПУ:
«Блок-Гарант»
«Блок-Гарант М»
«ОХРА-1»
«Спрут-777»
«Спрут-777М»
«ТП 2800-02».
1.2. Универсальные ЗПУ ограниченного использования:
«ЛаВР-Гарант-2М-8»
«Спрут-Универсал-8»
1.3. Стержневые ЗПУ:
«Клещ-60СЦ»
«ЛаВРиК»
«ТП 1200-01»
1.4. Специализированные ЗПУ:
«Газ-Гарант»
«Скат»
«ТП 350-01»
1.5. Запорные устройства:
«Закрутка»
«Закрутка-Фал».
2. В зависимости от своего назначения ЗПУ применяются для пломбирования следующих типов грузовых вагонов и контейнеров:
а) универсальные крытые вагоны, специализированные изотермические вагоны (рефрижераторы и вагоны-термосы), крытые вагоны-хопперы для перевозки зерна, минеральных удобрений, цемента, крытые вагоны для перевозки легковых автомобилей – ЗПУ «Блок-Гарант», «Блок-Гарант М», «ОХРА-1», «Спрут-777», «Спрут-777М», «ТП 2800-02»;
б) универсальные цистерны – ЗПУ «Блок-Гарант», «Блок-Гарант М», «ОХРА-1», «Спрут-777», «Спрут-777М», «ТП 2800-02»;
в) универсальные цистерны барашкового типа, оборудованные «ограничителями хода», – ЗПУ «ЛаВР-Гарант-2М-8», «Спрут-Универсал-8»;
г) универсальные и специализированные контейнеры – ЗПУ «Блок-Гарант», «Блок-Гарант М», «ОХРА-1», «Спрут-777», «Спрут-777М», «ТП 2800-02»;
д) универсальные контейнеры – ЗПУ «Клещ-60СЦ», «ЛаВРиК», «ТП 1200-01»;
е) специализированные цистерны для перевозки сжиженных газов, кислот и других химических продуктов в цистернах с диаметром пломбировочного отверстия менее 6 мм, специализированные крытые вагоны-хопперы для перевозки технического углерода – ЗПУ «Газ-Гарант», «Скат», «ТП 350-01»;
ж) груженые универсальные крытые, специализированные вагоны, цистерны, контейнеры с грузами, перевозка которых в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 17 июня 2003 г. № 24, допускается без применения ЗПУ, порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов в случаях, определенных соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом – запорные устройства «Закрутка», «Закрутка-Фал».
3. Конструкция ЗПУ, места, схемы, способы их установки на вагонах и контейнерах, порядок снятия с них, а также особые требования при установке ЗПУ на цистерны с опасными грузами и их снятии приведены в приложениях № 1- 6 к данному перечню.
4. Универсальные, стержневые, специализированные ЗПУ, универсальные ЗПУ ограниченного использования должны иметь следующие знаки:
буквенное сокращенное наименование перевозчика – РЖД,
буквенный знак русского алфавита и индивидуальный контрольный знак из семи цифр, нанесенные методом ударной маркировки и глубиной шрифта не менее 0,2 мм,
товарный знак предприятия - изготовителя,
последняя цифра года выпуска ЗПУ,
название ЗПУ.
Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными контрольными знаками не допускается.
5. На боковой поверхности запорных устройств должна быть нанесена следующая информация: последняя цифра года выпуска, товарный знак изготовителя, наименование устройства.